Аналитическая справка об организации работы с обращениями граждан в ОП № 3 УМВД России по г. Ижевску за 4 квартал 2015 года

Работа с обращениями граждан в отделе полиции № 3 УМВД России по   г. Ижевску осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013г. № 707, а также Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной  приказом МВД России от 20.06.2012г. № 615.

За отчетный период  в ОП № 3 поступило 565 обращения граждан, из них заявлений и запросов –505, жалоб – 56 (АППГ – 443; рост на 27,54%), предложений -4 (АППГ 0; 100%). Одной из причин увеличения количества обращений остается повышение уровня информирования граждан (в том числе с использованием сети Интернет) о порядке повышения уровня правовой грамотности населения, в части касающейся защиты своих прав и интересов.

Из числа поступивших заявлений и жалоб 34 направлено для рассмотрения по компетенции в другие подразделения МВД по Удмуртской Республике и другие органы.

Наибольшее количество обращений (232 или 60%) содержат в себе сведения по борьбе с преступностью против личности, 31 обращений содержат в себе сведения о недостатках в их работе (АППГ-82 снижение -36%). Сведения о неправомерных действиях сотрудников ОВД в данном периоде составило 25, 5 из которых направлены в другие органы по компетенции (АППГ- 83 снижение -100%), так же в текущем периоде обращение гражданина Петухова А.П.(111/П-14 от 19.08.2015г.)  признано повторным.

Обращения граждан категории «заявление» направлены, как правило, на пресечение преступных проявлений против личности, собственности, а также общественного порядка и общественной безопасности. Заявления данной тематики перерегистрированы в КУСП  ОП № 3 УМВД России по г. Ижевску, всего в КУСП перерегистрировано 307 обращения. По другим вопросам от граждан поступило 163 заявлений и запросов различного рода информации в пределах компетенции ОВД. Всего разрешено 479 заявление и запросов, 48 жалобы. Общий остаток неразрешенных писем на конец отчетного периода - 12.

В текущем квартале в ходе проверки состояния работы с обращениями граждан в ОП №3 УМВД России по г.Ижевску начальником ОДиР Управления МВД России по г.Ижевску майором внутренней службы Низамовой Е.С. выявлены два факта нарушения сроков рассмотрения обращений граждан. В связи с чем начальником Управления МВД России по г.Ижевску назначена служебная проверка. Факт нарушения сроков подтвердился, однако в соответствии с   п.7 ст.51 ФЗ №342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» срок привлечения к дисциплинарной ответственности истек – принято решение мер дисциплинарного взыскания не применять.

        Обращения граждан рассматриваются объективно и в полном объеме, ответы аргументированы.

Личный прием граждан организован в соответствии с предъявляемыми требованиями. График приема граждан руководством отдела полиции утверждается ежемесячно с учетом ротации кадров, размещается в холле административного здания ОП № 3 в доступном для видимости месте, а также на официальном сайте УМВД России по г. Ижевску. Содержит в обязательном порядке информацию об организации приема в вечернее время и выходные дни. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений осуществляется в индивидуальном (с использованием средств телефонной связи) и публичном порядке  - с использованием информационных стендов, а также официального сайта УМВД России по г. Ижевску в сети Интернет.

В текущем году руководством отдела полиции  на личном приеме принято 31 гражданин (АППГ-17; увеличение на 45%).

Тематика устных обращений граждан различна, в большей части отнесена к категории «Другие вопросы», «Борьба с преступностью, проявляющейся против личности» но суть этих вопросов - просьбы об оказании содействия в реализации прав и свобод граждан. Принято другими сотрудниками, в том числе УУП - 251 человека.

Фактов игнорирования, укрывательства обращений граждан, а также фактов волокиты, бюрократизма и бездушного отношения при решении проблем граждан в рассматриваемый период не допущено.

        Основными задачами в организации работы по рассмотрению обращений граждан остаются своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также соблюдение их законных прав и интересов при вынесении решений по результатам рассмотрения обращений.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России