Аналитическая справка об организации работы с обращениями граждан в ОП № 3 УМВД России по г. Ижевску за 2018 год

Работа с обращениями граждан в отделе полиции № 3 УМВД России по   г. Ижевску осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013г. № 707, а также Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной  приказом МВД России от 20.06.2012г. № 615.

За отчетный период  в ОП № 3 поступило 1053 (АППГ 851, +24%) обращений граждан, из них 748 заявлений, 52 жалобы, 253 запросы информации.

Количество жалоб и заявлений по недостаткам в работе ОВД увеличилось на 172%.  Наибольший рост зарегистрирован по жалобам на работу участковых уполномоченных полиции. Это связано в первую очередь на текучесть кадров, прием на работу молодых сотрудников, не имеющих стажа работы в органах внутренних дел, а также большие участки, закрепленные за УУП.

Увеличение сообщений по вопросам противодействия преступлений в компетенции ОВД (УК) увеличилось на 32% с 430 до 566.

Увеличилось количество обращений граждан по иным подвопросам деятельности ОВД на 74%. Данное увеличение произошло в связи с обращениями граждан по дополнительным вопросам по материалам проверок.

Значительно увеличивается поступление обращений граждан посредством сети Интернет, что свидетельствует о повышении уровня информированности граждан о порядке рассмотрения обращений и, как следствие, повышение уровня правовой грамотности населения, в части касающейся защиты своих прав и интересов.

Также происходит увеличение обращений, в которых имеются признаки состава преступления или правонарушения. Так в отчетном периоде в КУСП ОП-3 перерегистрировано 465 сообщения.

Из числа поступивших обращений 41 направлено для рассмотрения по компетенции в другие подразделения МВД по Удмуртской Республике и другие органы.  

       Обращения граждан рассматриваются объективно и в полном объеме, ответы аргументированы.

Личный прием граждан организован в соответствии с предъявляемыми требованиями. График приема граждан руководством отдела полиции утверждается ежемесячно с учетом ротации кадров, размещается в холле административного здания ОП № 3 в доступном для видимости месте, а также на официальном сайте УМВД России по г. Ижевску. Содержит в обязательном порядке информацию об организации приема в вечернее время и выходные дни. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений осуществляется в индивидуальном (с использованием средств телефонной связи) и публичном порядке  - с использованием информационных стендов, а также официального сайта УМВД России по г. Ижевску в сети Интернет.

В 2018 году руководством отдела полиции  на личном приеме принято 28 граждан, по результатам личного приема принято 20 заявлений. Другими сотрудниками, в том числе УУП принято - 1200 человек, что гораздо возросло с 602 за аналогичный период прошлого года. Фактов игнорирования, укрывательства обращений граждан, а также фактов волокиты, бюрократизма и бездушного отношения при решении проблем граждан в рассматриваемый период не допущено.

Основными задачами в организации работы по рассмотрению обращений граждан остаются своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также соблюдение их законных прав и интересов при вынесении решений по результатам рассмотрения обращений.

В отчетном периоде сотрудниками допущено 2 нарушения регистрации обращений, т.е. после истечении 3-х дневного срока. По данным фактам УМВД России по г.Ижевску  проведены служебные проверки, по результатам которых сотрудникам объявлены замечания в устной форме. Нарушения сроков регистрации обращений  допущен по невнимательности сотрудников.

Начальник

майор полиции Ю.В. Чибышев

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России