Аналитическая справка об организации работы с обращениями граждан в ОП № 3 УМВД России по г. Ижевску за 1 квартал 2018 года

Работа с обращениями граждан в отделе полиции № 3 УМВД России по   г. Ижевску осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013г. № 707, а также Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной  приказом МВД России от 20.06.2012г. № 615.

За отчетный период  в ОП № 3 поступило 286 (АППГ +90%) обращений граждан, все они из числа заявлений и запросов, жалоб – 14, предложений – 0, (в том числе с использованием сети «Интернет» - 116 АППГ +100%).

Из числа поступивших обращений 14 направлено для рассмотрения по компетенции в другие подразделения МВД по Удмуртской Республике и другие органы.

Количество обращений 52 содержат в себе сведения о преступных проявлениях против личности, 66 обращений, содержат сведения о преступлениях в сфере экономики, 38 заявлений содержат в себе сведения о нарушении общественного порядка, в основном тематикой данной категории являются жалобы граждан о продаже спиртосодержащей продукции в ночное время (34 из которых зарегистрированы в КУСП), 11 обращений были адресованы в отдел по вопросам миграции.

Обращения граждан категории «заявление» направлены, как правило, на пресечение преступных проявлений против личности, собственности, а также общественного порядка и общественной безопасности. Заявления данной тематики перерегистрированы в КУСП  ОП № 3 УМВД России по г. Ижевску, всего в КУСП перерегистрировано 182 обращения. По другим вопросам от граждан поступило 46 запросов различного рода (о предоставлении копий документов, об ознакомлении с материалами проверок и др.) информации в пределах компетенции ОВД.

       Обращения граждан рассматриваются объективно и в полном объеме, ответы аргументированы.

Личный прием граждан организован в соответствии с предъявляемыми требованиями. График приема граждан руководством отдела полиции утверждается ежемесячно с учетом ротации кадров, размещается в холле административного здания ОП № 3 в доступном для видимости месте, а также на официальном сайте УМВД России по г. Ижевску. Содержит в обязательном порядке информацию об организации приема в вечернее время и выходные дни. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений осуществляется в индивидуальном (с использованием средств телефонной связи) и публичном порядке  - с использованием информационных стендов, а также официального сайта УМВД России по г. Ижевску в сети Интернет.

Значительно возросло количество обращений, заявлений, поданных посредством сети интернет с 8 до 118, что свидетельствует о повышении уровня информированности граждан о порядке рассмотрения обращений и, как следствие, повышение уровня правовой грамотности населения, в части касающейся защиты своих прав и интересов.

Наибольшее количество жалоб 5 содержат в себе сведения о необоснованном отказе в возбуждении уголовного дела, кроме того возросло количество заявлений о недостатках в работе подразделений участковых уполномоченных до 19, одна из них жалоба, направленная в другой орган по компетенции.

За 3 месяца этого года руководством отдела полиции  на личном приеме принято 10 граждан.

Тематика устных обращений граждан различна, в большей части отнесена к категории «другие вопросы», «Борьба с преступностью, проявляющейся против личности», «несогласие с вынесенным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела» но суть этих вопросов - просьбы об оказании содействия в реализации прав и свобод граждан. Принято другими сотрудниками, в том числе УУП - 144 человек, что гораздо снизилось с 348 за аналогичный период прошлого года. Возможно, что данное количество приема граждан снизилось за счет всеобщего доступа и информирования граждан о подачи заявления, жалоб и запросов через сеть интернет.

Фактов игнорирования, укрывательства обращений граждан, а также фактов волокиты, бюрократизма и бездушного отношения при решении проблем граждан в рассматриваемый период не допущено.

        Основными задачами в организации работы по рассмотрению обращений граждан остаются своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также соблюдение их законных прав и интересов при вынесении решений по результатам рассмотрения обращений.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России