Регламент Общественного совета при Управлении МВД России по г. Ижевску

 

РЕГЛАМЕНТ

Общественного совета при Управлении МВД России по г. Ижевску

 

Статья 1. Общие положения

  1. Настоящий Регламент Общественного совета при Управлении МВД России по г. Ижевску в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», указами Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и от 28 июля 2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации» устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественного совета при Управлении МВД России по г. Ижевску[1] по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

 2. Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, настоящий Регламент и Кодекс этики членов общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах.

 

Статья 3. Состав и органы Общественного совета

3. Персональный состав Общественного совета формируется начальником Управления МВД России по г. Ижевску на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.

4. В состав Общественного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

 

Статья 4. Планирование работы Общественного совета

5. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, Управления МВД России по г. Ижевску и утверждается Общественным советом.

6. Общественный совет утверждает План работы на год, в котором определяет приоритетные направления своей деятельности.

7. При формировании Планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации, информации из сетей открытого доступа и другие.

8. Общественный совет по предложениям его членов и Управления МВД России по г. Ижевску рассматривает и вносит в План работы необходимые изменения.

9. Предложения о внесении изменений в План работы представляются на имя председателя Общественного совета в письменной форме.

 Статья 5. Основные формы работы Общественного совета

 10. Основными формами работы Общественного совета являются:

10.1. Заседания Общественного совета;

10.2. Рабочие совещания;

10.3. Опрос членов Общественного совета.

11. Общественный совет вправе привлекать к своей работе граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в его состав непосредственно, а также сотрудников органов внутренних дел.

 Статья 6. Принципы и условия деятельности

членов Общественного совета

12. Члены Общественного совета принимают личное участие в его работе.

13. При исполнении своих полномочий члены Общественного совета:

13.1. Обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета;

13.2. Имеют право избирать и быть избранными на выборные должности Общественного совета;

13.3. Выступают от своего имени и не связаны решениями общественных объединений и иных организаций, а также граждан.

13.4. Осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах и безвозмездной основе.

 Статья 7. Права и обязанности членов Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы

14. Члены Общественного совета вправе:

14.1 Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, рабочих групп и на организуемых Общественным советом мероприятиях;

14.2. Участвовать в прениях на заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом, задавать вопросы, давать пояснения, а также реализовывать иные полномочия, предоставленные членам Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом и указами Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и от 28 июля 2011 года     № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации»;

14.3. Знакомиться с протоколами и материалами заседаний Общественного совета, иными документами Общественного совета;

14.4. Направлять письменное мнение с предложениями по обсуждаемому вопросу в случае невозможности личного присутствия на заседании Общественного совета.

15. Члены Общественного совета обязаны:

15.1. Принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета;

15.2. Информировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета председателя Общественного совета группы до начала заседания;

15.3. Выполнять принципы и правила, предусмотренные Кодексом этики;

15.4. Регулярно в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, посещать помещения, занимаемые органами внутренних дел, места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту;

15.5. Регулярно в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, присутствовать при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан;

15.6. Проводить личный прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел;

15.7. Принимать участие в мероприятиях, направленных на решение задач и реализацию полномочий Общественного совета;

15.8. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять председателю Общественного совета информацию об участии в мероприятиях и проделанной работе по компетенции Общественного совета.

 Статья 8. Сроки проведения заседаний Общественного совета

16. Заседания Общественного совета организуются и проводятся в период действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

17. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

 Статья 9. Порядок подготовки и проведения первого заседания Общественного совета

18. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

19. Подготовку первого заседания Общественного совета осуществляют представители Общественного совета нового состава совместно с представителями Управления МВД России по г. Ижевску.

20. Представители Общественного совета нового состава, определенные в соответствии с п.19 Регламента:

20.1. Определяют дату, место и время проведения первого заседания Общественного совета, о чем информируют членов Общественного совета;

20.2. Поручают одному из членов Общественного совета открытие первого заседания и его ведение до избрания председателя Общественного совета;

20.3. Осуществляют взаимодействие с группой по связям со СМИ Управления МВД России по г. Ижевску для организационно-технического обеспечения и проведения первого заседания Общественного совета;

20.4. Готовят повестку дня первого заседания Общественного совета.

21. В повестку дня первого заседания Общественного совета включаются следующие вопросы:

21.1. Об избрании председателя, его заместителя и секретаря Общественного совета;

21.2. О Регламенте и Кодексе этики;

21.3. По предложениям членов Общественного совета в повестку дня первого заседания могут быть включены и иные вопросы.

22. Решения Общественного совета на первом заседании принимаются в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Регламента.

 Статья 10. Внеочередные заседания Общественного совета

23. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета или по предложению начальника Управления МВД России по г. Ижевску.

24. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Общественного совета перечень вопросов для обсуждения.

25. Председатель Общественного совета определяет порядок работы внеочередного заседания Общественного совета и назначает его дату.

 Статья 11. Порядок проведения очередных заседаний Общественного совета

 26. Члены Общественного совета уведомляются секретарем Общественного совета о дате и повестке дня очередного заседания Общественного совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественного совета, направляются членам Общественного совета не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета.

27. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами Общественного совета, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания.

28. Повестка дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложениям членов Общественного совета и Управления МВД России по г. Ижевску, поступивших не позднее, чем за 20 дней до заседания Общественного совета.

29. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее, чем за 7 дней до заседания.

30. Заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественного совета осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественного совета.

31. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета, а при его отсутствии – заместитель председателя Общественного совета. При отсутствии заместителя председателя Общественного совета заседание ведет уполномоченное лицо, выбранное членами Общественного совета.

32. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественного совета.

33. Во время проведения очередного заседания Общественного совета членам Общественного совета выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных членами Общественного совета в период, прошедший после предыдущего заседания Общественного совета.

34. Председатель Общественного представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета.

35. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественного совета. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

 Статья 12. Порядок участия в заседаниях Общественного совета приглашенных лиц

36. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

37. Начальник Управления МВД России по г. Ижевску, заместители начальника Управления МВД России по г. Ижевску, начальники подразделений Управления и отделов полиции по г. Ижевску и их заместители и иные сотрудники органов внутренних дел, а также сотрудники, координирующие взаимодействие подразделений Управления МВД России по г. Ижевску с Общественным советом, принимают участие в работе Общественного совета по согласованию с председателем Общественного совета.

38. В приглашении на заседание Общественного совета указываются дата заседания и время, на которое приглашается лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса.

39. Принятое Общественным советом решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественного совета направляются приглашенному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественного совета, на которое приглашено оно.

 Статья 13. Продолжительность проведения заседания Общественного совета

40. Заседание Общественного совета проводится в течение периода времени (часы, дни) до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность заседания не должна превышать продолжительность рабочего времени (8 часов).

 Статья 14. Порядок выступления на заседаниях

Общественного совета

41. Члены Общественного совета выступают в зале заседания в порядке, определенном председателем.

42. Как правило, время на заседаниях устанавливается:

42.1. Для доклада – в пределах 20 минут;

42.2. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут;

42.3. Для повторных выступлений в прениях – до 5 минут;

42.4. Для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный председателем, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 5 минут;

42.5. По порядку работы и ведения заседания Общественного совета – не более 5 минут.

43. В ходе выступления члены Общественного совета должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель может прервать выступление.

44. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении; предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

45. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественного совета.

46. Заседания Общественного совета ведутся на русском языке.

 Статья 15. Порядок проведения голосований

47. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

48. Тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в голосовании.

49. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

50. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию

51. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественного совета. При рейтинговом голосовании член Общественного совета голосует только «за» и не голосует «против» или «воздержался»

52. Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

 Статья 16. Порядок принятия решений

53. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

54. В случае отсутствия члена Общественного совета на заседании его голос может быть учтен, если отсутствующий член Общественного совета в письменной форме заблаговременно направил свое мнение по обсуждаемому вопросу (из повестки дня) на имя председателя Общественного совета.

55. Решения Общественного совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

56. К процедурным относятся вопросы:

56.1. Перерывов в заседании или переносе заседания;

56.2. Предоставления дополнительного времени для выступления;

56.3. Продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

56.4. Предоставления слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;

56.5. Переноса или прекращения прений по обсуждаемому вопросу;

56.6. Передачи рассмотрения вопроса на соответствующей рабочей группе;

56.7. Голосования без обсуждения;

56.8. Изменения способа проведения голосования;

56.9. Изменения очередности выступлений;

56.10. Проведения дополнительной регистрации;

56.11. Пересчета голосов;

56.12. Проведения поименного голосования.

57. В случае равенства голосов по обсуждаемому вопросу решение считается принятым в пользу предложения, выносимого на обсуждение.

58. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

 Статья 17. Порядок принятия решений Общественного совета методом опроса членов Общественного совета

59. По предложениям членов Общественного совета по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, в период между заседаниями Общественного совета председатель вправе осуществлять процедуру принятия решения методом опроса членов Общественного совета. Решение Общественного совета считается принятым, если более половины его членов по истечении установленного председателем срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

60. По решению членов Общественного совета внеочередные заседания Общественного совета могут проводиться методом опроса.

61. Председатель утверждает проект повестки дня внеочередного заседания и опросного листа. Секретарь вместе с проектами материалов заседания направляет их членам Общественного совета.

62. Члены Общественного совета в течение 5 рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю Общественного совета. Если в течение 5 рабочих дней член Общественного совета не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

63. Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественного совета, но не более чем на 5 рабочих дней.

64. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются председателем и секретарем в течение 10 рабочих дней по истечении срока голосования.

65. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественного совета высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

66. Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение 5 рабочих дней со дня оформления решения направляются членам Общественного совета.

 Статья 18. Оформление решений Общественного совета

67. Протоколы заседаний Общественного совета подлежат опубликованию в информационных системах общего пользования, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию.

68. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для ознакомления начальнику Управления МВД России по г. Ижевску в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественного совета.

 Статья 19. Поручение Общественного совета

69. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение отдельным членам Общественного совета.

70. Поручения даются на заседании Общественного совета по предложению председателя и отдельных членов Общественного совета.

71. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественного совета.

72. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.

73. Выписка из протокола заседания Общественного совета в течение 5 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее чем через 30 дней (или в иной установленный в протоколе срок) со дня получения поручения информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председатель на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.

 Статья 20. Порядок избрания председателя Общественного совета

74. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета. При этом каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.

75. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания председателем Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

76. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественного совета, члены Общественного совета имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

77. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

78. Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

79. В случае если для избрания председателем Общественного совета было выдвинуто более одной кандидатуры, избранным председателем считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественного совета может голосовать только за одного кандидата.

80. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется постановлением.

81. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

82. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной трети от общего числа членов Общественного совета или начальника Управления МВД России по г. Ижевску.

83. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, и оформляется постановлением Общественного совета.

84. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественного совета на заседании избирается новый председатель Общественного совета из числа кандидатов, предложенных членами Общественного совета.

85. Новый председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

 Статья 21. Полномочия председателя Общественного совета

86. Председатель Общественного совета:

86.1. Организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

86.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;

86.3. На основании предложений членов Общественного совета или МВД России формирует проект повестки дня заседания Общественного совета;

86.4. Подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

86.5. Готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие проекты нормативных документов и другие материалы, относящиеся к компетенции Общественного совета;

86.6. Осуществляет контроль за достоверностью предоставляемой информации и правильностью оформления документов, выносимых на рассмотрение и утверждение Общественного совета;

86.7. В пределах своей компетенции представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами;

86.8. Направляет начальнику Управления МВД России по г. Ижевску заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов, находящихся на рассмотрении Общественного совета;

86.9. Для решения задач и реализации полномочий Общественного совета дает членам Общественного совета обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета.

87. Председатель Общественного совета представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте примерной программы работы Общественного совета на текущий период.

88. Председатель Общественного совета определяет обязанности своего заместителя.

89. Председатель Общественного совета является руководителем группы по подготовке ежегодного доклада о проделанной Общественным советом работе.

90. Председатель на заседании Общественного совета:

90.1. Руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

90.2. Предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;

90.3. Предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

90.4. Ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления;

90.5. Проводит голосование и оглашает его результаты;

90.6. Осуществляет контроль за ведением протоколов и стенограмм заседаний Общественного совета и подписывает указанные протоколы.

91. Председатель на заседании Общественного совета вправе:

91.1. В случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

91.2. Предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

91.3. Удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественного совета.

 Статья 22. Полномочия секретаря Общественного совета

92. Секретарь Общественного совета:

92.1. Осуществляет подготовку и представляет председателю Общественного совета проект повестки дня очередного заседания Общественного совета в соответствии с Планом работы Общественного совета и предложениями, поступившими от членов Общественного совета, рабочих групп и МВД по Удмуртской Республике;

92.2. Организует подготовку и рассылку документов (материалов), необходимых для организации и проведения заседания Общественного совета в установленные сроки;

92.3. Организует подготовку и представление документов (информации) по запросам членов Общественного совета;

92.4. Составляет проекты запросов и ответов на письма от имени Общественного совета;

92.5. Осуществляет сбор опросных листов, заполненных членами Общественного совета;

92.6. Оформляет протоколы заседаний Общественного совета и выписки из протоколов заседаний Общественного совета;

92.7. Осуществляет рассылку документов, утвержденных Общественным советом;

92.8. Подготовка, по поручению председателя Общественного совета (заместителя председателя Общественного совета), проектов отдельных документов и решений Общественного совета;

92.9. Осуществляет ведение записи хода заседаний Общественного совета, в том числе, на электронные носители;

92.10. Выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и отдельные поручения председателя Общественного совета.

93. Секретарь Общественного совета обеспечивает надлежащую подготовку материалов, своевременность, полноту и качество представляемых документов.

94. В случае проведения заседания Общественного совета в форме опроса членов Общественного совета, секретарь Общественного совета формирует и высылает членам Общественного совета опросные листы в соответствии с настоящим Регламентом.

95. Секретарь Общественного совета обладает полномочиями по организационному и информационному обеспечению работы членов Общественного совета.

96. Секретарь Общественного совета избирается Общественным советом большинством голосов его членов, принимающих участие в голосовании.

 Статья 23. Заместитель председателя Общественного совета

97. Заместитель председателя Общественного совета избирается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

98. Рассмотрение кандидатов в заместители председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета.

99. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению или более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

100. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

101. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного совета.

102. Заместитель председателя Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

103. На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению обязанности председателя Общественного совета исполняет его заместитель.

Статья 24. Состав и полномочия Президиума Общественного совета

104. В состав Президиума Общественного совета, который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Общественного совета, входят:

104.1. Председатель Общественного совета;

104.2. Заместитель председателя Общественного совета;

104.3. Секретарь Общественного совета.

105. Президиум Общественного совета собирается по мере необходимости.

106. Решение Президиума Общественного совета может быть изменено или отменено решением Общественного совета, принятым на заседании.

107. В случае отсутствия члена Президиума Общественного совета на заседании, его голос может быть учтен, если отсутствующий член Президиума Общественного совета в письменной форме заблаговременно направил свое мнение по обсуждаемому вопросу (из повестки дня) на имя председателя Общественного совета.

108. В период между заседаниями Президиума Общественного совета по решению председателя Общественного совета Президиум Общественного совета вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса его членов.

109. Председатель Общественного совета утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам Президиума Общественного совета для рассмотрения, и опросный лист.

110. Члены Президиума Общественного совета в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественного совета заполненные ими опросные листы.

111. Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественного совета, но не более чем на 3 рабочих дня.

112. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов Президиума Общественного совета.

113. Президиум Общественного совета:

113.1. Принимает решение о привлечении к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в его состав.

113.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Общественному совету изменения в Кодекс этики членов общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах.

113.3. Принимает решение о формировании рабочих групп для решения общественно значимых задач, утверждает состав этих групп и руководителей,  наделяет их руководителей отдельными полномочиями и принимает решение о прекращении деятельности этих групп.

113.4. Дает поручения руководителям рабочих групп Общественного совета, решает иные вопросы, связанные с работой Общественного совета в соответствии с настоящим Регламентом.

114. Полномочия Президиума Общественного совета прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественного совета.

 Статья 25. Рабочие группы

115. Рабочая группа имеет право:

115.1. Привлекать экспертов;

115.2. Запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, установленном МВД Российской Федерации;

115.3. Привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и иные организации, а также граждан Российской Федерации.

115.4. Вносить на рассмотрение Общественного совета предложения о проведении мероприятий в Общественном совете.

115.5. Решать вопросы организации своей деятельности.

115.6. Участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам.

 Статья 26. Порядок участия в заседаниях рабочих групп

 116. В заседании рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав. Руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами.

117. На заседание рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

118. Рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются рабочими группами раздельно.

 Статья 27. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

119. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

119.1. Истечения срока полномочий Общественного совета;

119.2. Подачи членом Общественного совета заявления о выходе из  его состава;

119.3. Если член Общественного совета перестал соответствовать требованиям подпунктов «а», «в» - «з» пункта 16 Положения об Общественном совете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации»;

119.4. Принятия решения Общественным советом в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом, о нарушении Кодекса этики;

119.5. Смерти члена Общественного совета;

119.6. Неоднократного нарушения положений пункта 2 статьи 7 настоящего Регламента;

120. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), вхождения в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, а также в случае назначения члену Общественного совета административного наказания в виде административного ареста.

121. В случаях, предусмотренных подпунктами 119.2 и 119.3 пункта 119, а также пунктом 120 настоящей статьи, член Общественного совета подает соответствующее заявление начальнику Управления МВД России по г. Ижевску.

В случаях, предусмотренных подпунктами 119.1, 119.3-119.5 пункта 119, а также пунктом 120 настоящей статьи, полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены или приостановлены и без наличия соответствующего заявления.

122. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета в связи с нарушением им положений пункта 15 статьи 7 настоящего Регламента рассматривается по представлению председателя на ближайшем заседании Общественного совета.

123. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление о прекращении полномочий, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета в течение времени, установленного Общественным советом.

124. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественного совета.

125. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

126. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Общественного совета.

127. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета оформляется постановлением Общественного совета.

 Статья 28. Порядок проведения общественной экспертизы

128. Рабочие группы по предложению председателя выносят на рассмотрение вопрос о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность органов внутренних дел, которые внесены МВД России на рассмотрение Общественному совету.

129. При принятии Общественным советом решения о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, Общественный совет направляет запрос в соответствующие органы о предоставлении ему материалов, необходимых для проведения экспертизы.

130. По результатам общественной экспертизы Общественный совет утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер. Заключение направляется начальнику Управления МВД России по г. Ижевску для ознакомления. 

Статья 29. Организация общественных слушаний и иных мероприятий Общественного совета

131. Общественный совет проводит общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам, связанным с деятельностью МВД России.

132. Общественные слушания – форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

133. Иные мероприятия (конференции, совещания, «круглые столы», семинары) – форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки МВД России.

134. Проведение общественных слушаний и иных мероприятий в дни заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.

135. Информация о теме общественных слушаний и иных мероприятий, времени и месте их проведения размещается на сайте МВД России и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее чем за 10 дней до их начала.

136. Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и организаций, граждан в мероприятиях принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

 137. Организация и проведение общественных слушаний и иных мероприятий осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

138. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

139. Решения (резолюции, рекомендации) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

Статья 30. Порядок внесения изменений в Регламент

140. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественного совета и рабочими группами Общественного совета.

141. Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение председателю, который готовит проект изменений в Регламент и вносит его на рассмотрение Общественному совету.

142. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета может приниматься на заседаниях Общественного совета, а также методом опроса членов Общественного совета.

 143. Изменения в Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются решением Общественного совета.

144. Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

145. Порядок проведения заседаний Общественного совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, оформляется решением и действует со дня принятия.



[1] Далее – «Общественный совет» или «Совет»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России